Петиции /  Петиция №40677

Подписались: 6 из 20
До завершения: 8 дней
Автор:Бакиев Ринат
Российская Федерация, Республика Башкортостан
Кому:Глава Республики Башкортостан

Отмена вынесенного на обсуждение проекта генерального плана

В Прокуратуру города Уфы

Коллективное заявление о факте нарушения законов органами местного самоуправления, требующих принятия мер прокурором

Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/6, которым назначены общественные обсуждения по проекту Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2040 года является незаконным полностью по следующим основаниям (информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором):
--------
Довод №1.
--------
Согласно составу утверждаемой части Генерального плана: Положение о территориальном планировании и Карты. Согласно разделу “Положение о территориальном планировании”, который озаглавлен как “ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: «РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2040 ГОДА, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»”, на странице 353 содержится перечень карт утверждаемой части генерального плана. Первым пунктом указана «Карта функциональных зон городского округа город Уфа Республики Башкортостан, М 1:10 000». В представленных материалах на общественных обсуждениях нет карты функциональных зон городского округа город Уфа Республики Башкортостан, М 1:10 000, как и остальные карты.
--------
Довод №2.
--------
Подготовленный проект Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2040 года выполнен с нарушениями статьи 23 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а именно подготовлен на основании недостоверных сведений, документов, материалов:
1.    По границам функциональных зон с порядковыми номерами 1670 и 1673, на магистральной улице районного значения (порядковый номер 456) указана существующая и строящаяся трамвайная линия. Выездом на место можно удостовериться, что нет в указанном месте существующей и строящейся трамвайной линии.
2.    Зона с порядковым номером 288, согласно графической информации указывает на Пушкинский сквер. Выездом на место можно удостовериться, что Пушкинский сквер имеет протяженность от улицы Карла Маркса до улицы Ленина, а не завершается около администрации Кировского района города Уфы.
3.    В зоне с порядковым номером 280, согласно графической информации, усматривается наличии Софьюшкиной аллеи. Таким образом эта аллея должна быть в зоне с индексом 600.
4.    В зоне с порядковым номером 317, согласно графической информации, усматривается наличии Сквера им. М.З. Шакирова. Таким образом сквер должен быть в зоне с индексом 600. Также и улица Худайбердина, потому что по признакам это бульвар, так как имеется зеленые насаждения вдоль улицы.
5.    В зоне с порядковым номером 293, согласно графической информации, усматривается наличии Сквера им. Геодезистов. Таким образом сквер должен быть в зоне с индексом 600. Также на картографической основе Росреестра усматривается наличие сквера без наименования (вдоль улицы Кирова до Кирова, 27/1).
6.    В зоне с порядковым номером 209 и 293, согласно графической информации, вдоль улицы Революционная на участке от улицы М. Карима до Ленина и от улицы Ленина до Цюрупы усматривается наличии бульваров, скверов без наименования. Таким образом указанные объекты должны быть в зоне с индексом 600.
7.    Улица Бульвар Ибрагимова должна быть полностью в зоне с индексом 600.
8.    Зона с порядковым номером 299, согласно графической информации указывает на сквер Нестерова. Выездом на место можно удостовериться, что сквер Нестерова имеет большую площадь, чем предусмотрено проектом генерального плана.
9.    На некоторых участках Проспекта Октября имеет наличии скверов, упорядоченных посаженных зеленых насаждениях, что также должно быть отражено в зоне с индексом 600.
Указанные недочеты не являются исчерпывающими, однозначно есть и другие, что явно свидетельствует о значительных допущениях, выполненными разработчиками проекта генерального плана.
--------
Довод №3.
--------
Указанный проект Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2040 года был подготовлен в рамках выполнения муниципального контракта №0301300247619000163. Согласно предмету муниципального контракта №0301300247619000163 (Далее “Контракт”) на выполнение научно-исследовательской работы Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить научно-исследовательскую работу: «Разработка Нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2040 года, Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – Работы) и передать полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1.2 Контракта Перечень научной и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику в составе отчетной документации, определяется в Техническом задании.
Согласно п. 6.2.2. Контракта Исполнитель обязан своевременно выполнить требования, предусмотренные Контрактом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственном учете научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, в том числе обеспечивать государственный учет сведений о Работах, о полученных результатах Работ, о правообладателях и правах на них, а также сведений об изменении состояния их правовой охраны и практическом применении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания конкурсной документации, заключенного муниципального контракта четко следует, что основной целями и задачами работы являются, по сути, разработка научно-обоснованных предложений:
1.    Создания благоприятных, безопасных и комфортных условий проживания населения на территории городского округа с учетом требований технических регламентов, санитарных норм и необходимости обоснования перечня и требований по размещению объектов местного значения.
2.    Обеспечения сбалансированного и устойчивого развития функциональных зон городского округа, создание гармоничного пространственного и архитектурного облика столицы, с учетом текущих тенденций и планов по жилищному, промышленному строительству на территориях, подлежащих реновации, и в районах нового комплексного освоения.
3.    Обоснования размещения объектов местного значения, в том числе, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранение природно-рекреационного каркаса, обеспечивающего экологическое равновесие на территории городского округа и прилегающих территориях в рамках развития агломерационных процессов - являются основными задачами разработки проекта.
Градостроительный кодекс РФ содержит четкие требования к градостроительной документации - состав документов, порядок разработки и утверждения, порядок внесения изменений в утвержденные документы. Градостроительный кодекс РФ естественным образом не содержит и не может содержать требований к работам, сопутствующим и предшествующим разработке градостроительной документации, поскольку выполнение таких работ регулируется иными нормативными актами (Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс, Закон о кадастре и т.д.). Градостроительный кодекс РФ охватывает узкий спектр работ на стадии, когда вся исходная информация по объекту проектирования собрана, проанализирована, сформирована научно-обоснованная концепциям развития территории проектирования, создана цифровая картографическая основа и т.д.
Таким образом подтверждается, что Заказчик заинтересован в получении качественно выполненного научного исследования и оформления научно-исследовательской работы, которое будет служить основой для дальнейшего проектирования развития территории городского округа.
Но указанная информация о ходе выполнения муниципального контракта, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3027707325619000007 не содержит в актах сдачи-приемки этапа работ какого-либо упоминания об отчете о выполненной научно-исследовательской работе, а исключительно информацию о выполненных этапах, без детализации выполненных работ, факта принятия в документальном виде результата работы. Такое оформление не позволяет в должной мере  подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов. Например, согласно акту сдачи-приемки этапа работ от 20.08.2019 Исполнитель выполнил обязательства по выполнению I (первого) этапа работ, а именно: I этап:
1.1. Сбор и систематизация исходных данных для подготовки проекта Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2040 года (далее - Генерального плана Уфы);
1.2. Анализ существующего использования территории для подготовки материалов по обоснованию Генерального плана Уфы;
1.3. Систематизация и анализ исходных данных для подготовки проекта Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ПЗЗ Уфы). Анализ действующих ПЗЗ Уфы;
1.4. Анализ действующих Нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - НГП Уфы), Республики Башкортостан, федеральной нормативной правовой базы.
Согласно акту сдачи-приемки этапа работ от 13.12.2019:
5.    Результат выполненных Исполнителем работ по II (первому) этапу:
-    Концепция пространственного развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 3 (трех) вариантах (папки формата А4) в 2 (двух) экземплярах;
-    Концепция пространственного развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан в 3 (трех) вариантах в электронном виде (CD-диск) в 1 (одном) экземпляре.
Согласно акту сдачи-приемки этапа работ от 14.10.2021:
1.    Исполнитель исполнил обязательства по выполнению III (третьему) этапа работ а именно:
-    Разработка материалов по обоснованию в составе проекта НГП Уфы, с учетом основного варианта Концепции пространственного развития городского округа город Уфа РБ, первая редакция.
-    Корректировка проекта НГП Уфы и подготовка материалов для их утверждения.
-    Разработка предложений по установлению видов разрешенного использования, градостроительных регламентов, границ территориальных зон и подзон с учетом границ зон с особыми условиями использования территории в составе ПЗЗ Уфы.
Но если представить, что на общественные обсуждения вынесен раздел “Положение о территориальном планировании”, который озаглавлен как “ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: «РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2040 ГОДА, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»”, как результат выполнения научного исследования и оформления научно-исследовательской работы, то можно заявить следующее:
Согласно ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) Отчет о научно-исследовательской работе - документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс, результаты научно-технического исследования.
Представленный для обсуждения отчет не соответствует ГОСТ 7.32-2017, а именно указанным в этом ГОСТ наименованиям структурным элементам отчета и требованиям к этим элементам отчета.
Также из отчета не усматривается требования по ГОСТ 7.32-2017 к содержанию:
- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения НИР;
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Таким образом в представленном отчет, например, в таблице 3.2 Перечень и статус функциональных зон указаны характеристики функциональных зон, но из описания не усматривается каким образом та или иная функциональная зона требует соответствующего обозначения, т.е. исполнителем не обоснованы методы и принципы выбора значения для разработанных зон. Неправильно оформленный отчет не может являться объектом обсуждения населения, проживающий на территории, для которой разработан проект территориального развития.
--------
Довод №4.
--------
Как следует из системного анализа положений Градостроительного кодекса РФ, генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит в себе долгосрочные ориентиры их развития с учетом прогнозов социально-экономического развития, демографической и экологической ситуации и затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В свою очередь, непосредственная реализация предусмотренных генеральным планом базовых градостроительных решений осуществляется посредством разработки конкретных программ развития, которые проектируются, исходя из сложившейся структуры землепользования, инженерной и социальной инфраструктуры, иных индивидуальных особенностей, с учетом актуальных потребностей в строительстве объектов транспортной, производственной и социальной инфраструктуры.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, приоритетной целью регламентации градостроительной деятельности является обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии, что необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Регламентация градостроительной деятельности направлена на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Между тем, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Таким образом не усматривается из представленных материалов на общественных обсуждениях на чем основываются сделанные решения Исполнителем, потому что цель обеспечения комфортной среды обитания, как отдельного взятого гражданина, так и значительной части населения города, должна достигаться посредством своевременной реализации предусмотренных градостроительных решений, которые должны быть основаны на комплексном учете потребностей жителей города, всех заинтересованных лиц.
Также не усматривается чьи предложения и замечания вынесены на общественные обсуждения.
--------
Довод №5.
--------
Согласно части 11 статьи 9 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Соответственно подготовленный проект генерального плана должен быть разработан на такое время, которое будет содержать включительно двадцать лет и время необходимое для согласования. Потому что в этом случае можно сказать, что те исследования, которые были проведены экспертами, исполнителями были направлены действительно на возможность развития и реализации генерального плана, а не исключительно формального подхода.
Следующие расчеты, указанные в разделе “Положение о территориальном планировании”, который озаглавлен как “ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: «РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2040 ГОДА, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»”, подтверждают, что они сделаны до 2040:
1.    Таблица 4.1.1 Основные характеристики объектов социальной инфраструктуры, расчетный срок до 2040.
2.    Базовый показатель численности населения Генерального плана – 1250 тыс.чел. на расчетный срок 2040 г. В качестве «стресс-сценария» для расчета максимальных нагрузок на транспортную, инженерную инфраструктуру города принят показатель численности населения – 1300 тыс. чел. к 2040 г.
3.    Часть объектов в таблица 4.1.3 Перечень объектов социальной инфраструктуры местного значения в сфере ритуального обслуживания (территории кладбищ), планируемых к сохранению и к размещению на территории городского округа город Уфа, основные характеристики и местоположение срок реализации указан 2040.
4.    Дополнительные мероприятия по развитию системы электроснабжения городского округа город Уфа рекомендованы проектом генерального плана до 2040 года, в частности по увеличению трансформаторной мощности на 13 существующих подстанций, в связи с загрузкой трансформаторов более 85% и развитием проектируемой застройки в зоне действия этих источников: «Донская», «Орджоникидзевская», «Новая», «ГПП1», «Краснодонская», «Зинино», «Заречная», «Промышленная», «Искино», «Кубанская», «Максимовка», «Северная», «Шакша районная».
5.    Для предоставления населению более качественной телефонной связи и расширения спектра инфокоммуникационных услуг к 2040г. необходимо.
6.    Таблица 4.3.3 Сведения о планируемых для размещения объектах системы электроснабжения срок реализации у некоторых объектов указан 2040.
7.    Таблица 4.3.6 Сведения о планируемых для размещения объектах системы водоотведения (дождевая канализация) срок реализации у некоторых объектов указан 2040.
8.    Таблица 4.3.4 Сведения о планируемых для размещения объектах системы водоснабжения срок реализации у некоторых объектов указан 2040.
9.    Таблица 4.3.6 Сведения о планируемых для размещения объектах системы водоотведения (дождевая канализация) срок реализации у некоторых объектов указан 2040.
Таким образом однозначно усматривается, что все исследования были направлены до 2040 года, и если представить, что проект утвердят в 2022 году, то как будет реализовываться генеральный план с 2040 по 2042?
--------
Довод №6.
--------
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений регламентирован статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Положения частей 8 и 11 данной статьи предусматривают обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и рассмотрение на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Кодекса.
На территории городского округа находится особо охраняемые природные территории регионального значения - Непейцевский дендропарк.
Одной из целью общественных обсуждений является утверждение проекта генерального плана.
Из приведенных норм законодательства усматривается, что проект генерального плана должен быть согласован до вынесения его на общественные обсуждения, потому что таким образом реализуется конституционное право на осуществление власти непосредственно и норма о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Отсутствие согласования генерального плана в материалах и в решении Совета создает угрозу экологической безопасности особо охраняемых природных территорий и является грубейшим нарушением градостроительного законодательства.
--------
Довод №7.
--------
Проект генерального плана должен быть размещён в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) (https://fgistp.economy.gov.ru), но до настоящего времени этого не сделано.
--------
Довод №8.
--------
Состав утверждаемой части Генерального плана: Положение о территориальном планировании, Карты.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Из представленных материалов не усматривается описание характеристик зон с особыми условиями использования территорий. Но, например, раздел “Положение о территориальном планировании”, который озаглавлен как “ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: «РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2040 ГОДА, ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»”, содержит Таблицу 4.1.1 Основные характеристики объектов социальной инфраструктуры, из которого усматривается, что площадь кладбищ (традиционного захоронения, урновых захоронений после кремации) к 2040 году предполагается увеличить в 2 раза.
Абзацем 1 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. №74 введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее также - СанПиН).
В соответствии с пунктом 2.1 раздела II, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно разделу VII СанПиН, для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Для промышленных объектов и производств, сооружений третьего класса установлен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны - 300 м.
Изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2, 4.3 СанПиН).
Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища относятся к V классу опасности с установлением санитарно-защитной зоны 50 м (пункт 7.1.12 СанПин).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее Постановление) определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.
В соответствии с п.3 Правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включённых в санитарную классификацию;
б)территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов Ш – V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты Ш – V класса опасности.
Таким образом, из представленного материала для общественных обсуждений не усматривается установлена или нет санитарно-защитная зона для объектов I – V класса. Как следует из указанных выше норм права, вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования подлежат зоны с особыми условиями использования территорий, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства. При таких обстоятельствах отображение в Генеральном плане границ планируемых к расширению уже установленной санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
--------
Довод №9.
--------
В представленных материалах не усматривается на основе каких документов, нормативно-правовых актов был сделан проект. Например, представленный для ознакомления материал для общественных обсуждениях не содержит какого-либо упоминания комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденной постановлением №951 от 03.08.2020 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В представленных материалах не усматривается размещение объектов транспортной инфраструктуры сделано самостоятельно разработчиками проекта генерального плана или на основе программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденной постановлением №337 от 17.03.2020 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
--------
Довод №10.
--------
Не соответствие представленных материалов на общественных обсуждениям приказу Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10 (ред. от 09.08.2018) "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49832), а именно:
1.    Пункту 26 - Вся информация об объекте должна быть передана через тип объекта, характер локализации, атрибуты и их значения. Атрибуты должны однозначно и полно определять вид, свойства и особенности объекта. Из представленных материалов не усматривается наличие информации об объектах, в т.ч. атрибутивные данные.
2.    На представленной графической информации не возможно определить толщину линий, допустимых при отображении объектов.
3.    Перечень объектов в классе "Функциональные зоны" допускает назначение зоне «Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный); Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный); Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более)». В представленном проекте нет ни одной упомянутой зоны, а исключительно либо Жилая зона с индексом 701010100 или Зона застройки индивидуальными жилыми домами с индексом 701010101. При этом разработчик проекта генерального плана в стриме в рамках обсуждения проекта генерального плана, проведенный 10.12.2021 и доступный по ссылке https://youtu.be/Jh00rerdsCA, сообщал, что нельзя сделать разграничение этажности по зонам.
--------
Довод №11.
--------
Не соответствие представленных материалов на общественных обсуждениям СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, а именно:
1.    Согласно п. 5.5 при планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также с возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и обеспечения противопожарной безопасности. В представленном проекте в жилых зонах нет дифференциации по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей.
2.    Границы существующих и проектируемых жилых зон установлены с нарушением показателей допустимой расчетной плотности населения (более 450 чел./га.)

На основании вышеизложенного, считаем, что решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/6 принято по вопросам, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, содержит недостоверные сведения и подлежит признанию незаконным, недействующим и отмене, руководствуясь приказом Генпрокуратуры России от 02.10.2007 N 155 (ред. от 20.02.2020) "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", просим:

1.    Организовать проверку изложенных фактов, проверку органов местного самоуправления Уфы, ответственных за подготовку нормативного правового акта в сфере градостроительных отношений.
2.    Провести анализ состояние законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уфы в сфере градостроительных отношений.
3.    Выявить причины и условия, способствующие нарушениям законодательства.
4.    Предостеречь ответственных лиц о недопустимости нарушения закона и вынести представление об устранении нарушений закона и добровольно отменить вынесенное решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/6.
5.    В случае выявления, что затрагиваются права, свободы и законные интересы всего населения, проживающего на территории городского округа город Уфа (пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации"), обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц о признании незаконным, недействующим и отменить Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года № 4/6.

Подписи

НомерИмяДата подписи
6Имя скрыто14.01.2022 21:08:44
5Имя скрыто07.01.2022 23:19:51
4Имя скрыто30.12.2021 21:36:23
3Лазаренко Андрей Юрьевич29.12.2021 18:19:04
2Илалов Тимур Шамильевич28.12.2021 08:27:48
1Бакиев Ринат 24.12.2021 12:55:29

Комментарии

Комментариев нет.

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.

Добро пожаловать!

Как работает онлайн петиция?
  • Создайте петицию
  • Привлеките как можно больше людей, опубликовав её в социальных сетях, СМИ или любыми другими способами.
  • Ждите пока наберется достаточное количество подписей.
Ваша петиция может помочь решить наболевшие вопросы и изменить ситуацию к лучшему!

Группы петиций